Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.

Целью испытаний было подтверждение стойкости отсека ВСУ самолета при воздействии огня
Недавно с участием представителей Авиарегистра были проведены огневые испытания элементов конструкции отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) самолета МС-21-310РУС, который находится в хвостовой части фюзеляжа авиалайнера. Из восьми представленных образцов конструкции только два прошли испытания с положительным результатом. Конструкция образцов, непрошедших испытания, будет доработана, и их испытания будут проведены повторно.
В настоящее время проходят сертификационные испытания два частично импортозамещенных самолета МС-21-310 (первый – с бортовым № 73055, второй – бортовой № 73057). Самолет МС-21-310 (бортовой № 73057) прибыл с авиазавода в Иркутске на аэродром ЛИИ в ЛИиДК компании «Яковлев» 13 ноября нынешнего года. 25 ноября машину подключили к сертификационным испытаниям.
На самолете МС-21-310 с бортовым № 73057 замещены практически все основные системы. В системе управления применены только отечественные привода механизации, механизмы перестановки стабилизатора, а также органы управления в кабине. Осталось заменить несколько зарубежных бортовых систем на отечественные, в частности, систему электроснабжения самолета.
В прошедшем ноябре два самолета МС-21-310 (№ 73055 и № 73057) выполнили 20 полетов по программе сертификации суммарной продолжительностью 79 часов. «Сертификацию импортозамещенной версии авиалайнера МС-21-310 планируется завершить в конце 2026 г.», – заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров на форуме «Транспорт России 2025» 21 ноября с. г.
Юрий Пономарев
Фото ОАК